Бизнес план, состовление бизнес плана  

Бизнес планы, маркетинговые исcледования, поиск инвестий, оценка имущества.

 
         
 

Статьи

Назначение и структура бизнес плана

 
 

 

Бизнес план. Составление бизнес-плана.

Бизнес-план в малом бизнесе.

Как составить бизнес план?

Планирование в современном бизнесе

Этапы работы над бизнес планом

Разработка бизнес плана

Неочевидные последствия бизнес планирования

Как разработать бизнес план

Как избежать ошибок при разработке бизнес плана?

Ошибки в написании бизнес планов

Назначение и структура бизнес плана

Составление технико-экономического обоснования (ТЭО)

Структура технико-экономического обоснования (ТЭО)

Чем технико-экономическое обоснование проекта (ТЭО) отличается от бизнес-плана?.

 

 

Структура бизнес плана.

Очень важно, чтобы вы оформили все свои мысли и планы как основательный официальный документ: таким образом вы будете уверены, что всерьез заня­лись планированием. Написание плана поможет прояснить мысли, в плане можно увидеть все проблемы. Кроме того, вы, как никто другой, заинтересованы в том, чтобы ваш бизнес имел смысл.

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным, малый бизнес нуждается в чем-то большем, чем деньги. Он нуждается в планировании. Точное планирование является одной из наиболее важных составных частей успешного бизнеса. С помощью плана можно предвидеть проблемы, и таким образом вы будете в состоянии преодолеть их в будущем, так как будете готовы принять правильные реше­ния, чтобы избежать ошибок. В то же время вы будете лучше подготовлены для использования своих новых возможностей.

Каждый раздел представляет собой рабочую тетрадь. Отвечая на ряд вопросов и заполняя таблицы, вы будете разрабатывать содержание бизнес-плана. Но заметьте, что вам еще придется поработать с содержанием, чтобы привести его по стилю и форме в полное соответствие с заключительным документом, т.е. таким, с которым вам будет удобно работать.

Бизнес-план — это официальный документ. Но для того чтобы написать его, нужно собрать информацию по широкому кругу вопросов, таких, как повседневные операции, конкуренты, состояние вашей отрасли экономики, новая география рынка и стоимость новых активов. Этот рабочий информационный материал поможет вам, когда вы будете готовы разработать свой последующий официальный бизнес-план. Мы называем этот материал рабочим бизнес-планом.

Необходимо собирать вырезки из газет, касающиеся вашей отрасли, рыночные “новости”, которые вы узнали от сотрудников, торговцев или других людей, занимающихся бизнесом, собственные прогнозы и мысли о новых товарах и услугах. Сначала необходимо определить краткосрочные и долгосрочные цели своего бизнеса.

Рабочие материалы должны отражать информацию, которую вы не хотите включать в официальный план, ибо последний будет читаться потенциальным партнером, кредитором или служащим. Здесь может быть отражена ваша маркетинговая стратегия, информация о конкуренте или сумма капитала, которую вы приготовили, чтобы вложить в бизнес.

Этот рабочий материал всегда необходимо иметь в виду. Помня о пробелах в информации, вы сможете их заполнять, когда будет больше сведений. Следует нумеровать и ставить даты на всех своих дополнениях.

Ваш бизнес-план является кратким изложением на бумаге прошлого, настоящего и будущего вашего бизнеса. Когда вы планируете начало своего дела, самая главная цель плана — тщательное планирование бизнеса, его финансовое и организационное обеспечение. Бизнес-план — это план вашей игры. Он определяет цели, направления и основные этапы вашей деятельности.

Типичный бизнес-план начинается с резюме (Executive Summary). Оно освещает основные моменты бизнес-плана.

Сведения о компании (Company Profile) являются следующим разделом, который раскрывает содержание бизнеса и направления работы.

Далее содержится раздел, определяющий рынок сбыта, который вы собираетесь обеспечить товаром, и называется он среда для бизнеса (Environment of the Industry). В этом разделе определяются объем рынка и та его часть, которую вы предполагаете захватить.

План по маркетингу и продажам (Sales and Marketing Plan) показывает планируемые объемы продаж и то, как это будет достигнуто. Здесь описывается, как вы собираетесь рассказывать своим потенциальным клиентам о своих услугах и товарах, как будете доставлять их и чем вы лучше своих конкурентов.

Следующий раздел — оперативный план (Operating Plan). Нужно ли вам покупать оборудование или что-то строить? Где вы будете закупать свой товар для продажи?

План по трудовым ресурсам (Human Resources Plan) описывает необходимые навыки, которые нужны при продаже ваших товаров. Имеете ли вы достаточно знаний или необходимо нанимать персонал?

Наконец, все вышеперечисленное переводится в финансовый план (Financial Plan). Если вы нуждаетесь в банковском кредите, следует определить его размер прежде, чем вы начнете его выплачивать? Какие долги вы можете себе позволить? Есть ли источники капитала для вовлечения в дело? Где вы собираетесь брать кредиты? Есть ли у вас необходимая система контроля, чтобы все шло гладко?

Бизнес-план должен ответить на этот и многие другие вопросы. Процесс подготовки плана может затянуться и будет вначале сложной задачей. Как только у вас появится документ, в котором описано, что и как вы хотите делать, каким путем пойдете к этому и на какой успех рассчитываете, это может воодушевить других инвесторов и финансистов принять участие в вашей деятельности.

 
  Бизнес план - разработка  

© ProKonsalt.ru 2005-2009

 
О НАС | УСЛУГИ | ЦЕНЫ | СТАТЬИ | КОНТАКТЫ